ФЭНДОМ

SorenBook

Амбарная сова Сорен

Совы – хищные птицы, играющие главную роль в серии «Ночные стражи». В книгах являются разумными существами высокого уровня развития, сохраняющими при этом свои естественные повадки и образ жизни.

Образ жизниПравить

Совята на Древе фильм

Совята разных видов

Совы ведут преимущественно ночной образ жизни: днём спят, а ночью бодрствуют и охотятся (но есть некоторые дневные виды, например, полярная сова). Они могут бодрствовать и днём, как их заставляли делать в Сант-Эголиусе, но для сов это считается ненормальным. Кроме того, при свете дня одиноко летящей сове угрожают вороньи стаи, агрессивно относящиеся к совам. Питаются совы преимущественно мелкими грызунами и рептилиями, например, змеями, хотя некоторые совы отказываются есть змей из уважения к своим домашним слугам, коими являются слепые змеи. Слепые змеи часто живут в гнёздах совиных семейств и занимаются домашней уборкой, поедая жучков и других насекомых, которые селятся в совиных дуплах, и поправляя и чистя пух, на котором спят совята.

ФизиологияПравить

Отличительной особенностью сов является наличие у них мускульного желудка (также второго, или мышечного), где непереварившиеся остатки пищи спрессовываются в погадки, которые сова потом отрыгивает. Конечно, мускульный желудок есть и у других хищных птиц, но у сов помимо основного значения, он также выполняет ещё одну важную функцию – он служит своеобразным органом шестого чувства, интуиции. Когда что-то происходит не так и сова не может постичь это разумом, мускульный желудок посылает ей сигнал тревоги. Сова испытывает неприятное чувство, и это заставляет её насторожиться. Все сильные чувства и эмоции совы также связаны с этим органом, поэтому мускульный желудок становится в некотором роде маяком для птицы.

Молодые совы часто совершают опрометчивые поступки, по неопытности заглушая в себе импульсы, идущие из желудка. Также импульсы заглушают крупинки, которые полностью дезориентируют сову и сбивают её с толку. А постоянное присутствие крупинок может вызвать болезнь мускульного желудка под названием крупинкит.

КультураПравить

ОбразованиеПравить

В книгах совы – разумные птицы, умеющие читать и писать и овладевшие многими ремёслами. Раньше в мире, в котором они жили, были люди. Но люди вымерли, а у сов, как и у других животных, появился разум, и они стали самыми мудрыми среди птиц. Совы часто находят в руинах зданий, оставшихся от людей, книги и другие человеческие предметы. Основным центром распространения просвещения является Великое Древо Га'Хуула, где хранятся ценные книги и процветает кузнечное дело.

ЦеремониалПравить

Жизнь совёнка от рождения до взросления в нормальных условиях сопровождается рядом церемоний. Время каждой церемонии у каждого вида сов – разное, поскольку разные виды растут с разной скоростью.

Ниже представлен список известных церемоний:

  • Первое Насекомое – это первая пища, которую дают совёнку родители
  • Первое Мясо – родители совёнка очищают кусок дичи от костей и шерсти
  • Мясо со Шкуркой – на этот раз совёнок есть добычу, очищенную только от костей
  • Первая Косточка – совёнок съедает дичь целиком
  • Первая Линька – совёнок теряет свой первый пушок, иногда родители оставляют на память несколько пушинок от него
  • Прыжки по Веткам – подготовительный этап перед настоящим полётом
  • Первый Полёт – самая волнительная церемония для совёнка

РелигияПравить

Высшим существом для сов является Глаукс. После смерти совы попадают в глаумору, совиный рай, но если сова вела себя недостойно, она отправляется в хагсмир, совиный ад. Те, кто не закончил свои дела на земле, остаются в мире живых в виде бестелесных скрумов. Скрумы могут подсказать живым близким, что им нужно, и после выполнения их просьбы они наконец отправляются в глаумору.

Виды совПравить

Раздел будет дополняться!

СипухиПравить

Сипухи являются основным населением леса Тито. У Чистых считается, что сипухи - самые благородные и лучшие из всех сов, а потому именно они должны править миром. Гордость всех сипух - это их беззвучный полёт, который возможен за счёт опушки на крыльях - это тоненькие пушинки, которые прозрачным облачком качаются над маховыми перьями. Чтобы полёт оставался неслышным, опушку надо регулярно чистить.

Амбарные совыПравить

По мнению Чистых, амбарные совы - самые благородные из всех сов благодаря своему белоснежному лицевому диску. Амбарные совы - самый маленький народ совиного царства Тито. Когда-то они селились в амбарах и церквях, но потом перебрались в Тито. Их считают затворниками, которые редко высовывают клюв из своего королевства и потому мало видятся с другими совами. Из-за того, что амбарные совы когда-то жили в церквях, они издревле связаны с книгами. У них хриплый горловой голос, рыжевато-жёлтое оперение на спине, хвосте и крыльях, а грудка - белая, в кладке обычно не более трёх яиц, а летать они начинают в возрасте 66 ночей. Их след легко распознать на земле по одинаковой длине когтей.

Травяные совыПравить

Масковые совыПравить

Масковые совы очень похожи на амбарных сов, из-за чего их многие путают. У масковых сов, как и у амбарных, белый лицевой диск и желтовато-бурые крылья, но в отличие от амбарных сов, у масковых гораздо больше крапинок на голове и груди. Также масковые совы крупнее и темнее амбарных.

Пепельные совыПравить

К пепельным совам относятся в первую очередь чёрные сипухи - прекрасные охотники, которые могут охотиться не только в воздухе, но и на деревьях. У них тусклое, цвета золы оперение, из-за чего эти совы чуть ли не растворяются в сумерках.

Сычики-эльфыПравить

Совы этого вида очень маленькие, и часто очень чувствительны к замечаниям о своём росте. У них пёстрое серо-бурое оперение с белыми вкраплениями, жёлтые глаза с загнутыми возле них пёрышками. Летать сычики-эльфы начинают 27-30 ночей отроду.

Воробьиные сычиПравить

Это маленькие птицы с двумя чёрными пятнышками на затылке, похожими на глаза, из-за чего лететь за ними очень трудно.

Пещерные совыПравить

Пещерные совы считаются редким видом. Обычно они живут в брошенных норах других животных в пустыне. У них бурые перья, жёлтые глаза и короткие белые пёрышки вокруг них. У пещерных сов длинные голые лапы, благодаря которым они раскапывают и укрепляют норы и отлично бегают, но в лётных качествах пещерные совы сильно уступают своим сородичам. На Великом Древе их обычно зачисляют в следопыты.

Болотные совыПравить

Болотные, или короткоухие, совы — это маленькие птицы с рыжевато-бурым оперением. Обычно они гнездятся на земле, в отличие от других видов сов, и поэтому хорошо умеют низко летать. У них не такой острый слух, как у сипух, но всё равно очень тонкий.

Мохноногие сычиПравить

Эти совы не отличаются большими размерами. У мохноногих сычей желтовато-бурые глаза и оперение серого, белого и бурого цветов. Отличительной особенностью этих птиц является их голос. В обычной беседе в их речи звучит едва заметное стрекотание, а клич похож на гул церковных колоколов.

НеясытиПравить

Бородатые неясытиПравить

Это настоящие гиганты совиного мира (голова такой совы в два раза больше сычика-эльфа), сильные и безжалостные хищники. У них серое оперение, благодаря которому они могут сливаться с сумраком на границе дня и ночи. Бородатые неясыти отлично видят в таком пограничном состоянии, когда всё зыбко и туманно.

Полосатые неясытиПравить

Обладают белыми пятнышками на перьях и яркими отличительными полосками на крыльях.

Пятнистые неясытиПравить

Пятнистые неясыти — это древний, благородный род сов. На Великом Древе обычно из них формируют клювы искателей-спасателей и навигаторов. Эти птицы очень чутко реагируют на перепады давления и поэтому могут быть очень раздражительны и несносны в общении.

ФилиныПравить

Виргинские филиныПравить

Гигантские птицы с буровато-серой окраской, в которой иногда мелькают ярко-красные и жёлтые перья, и ушными хохолками каждый размером с сычика-эльфа.

Полярные совыПравить

Полярные, или белые, совы — это огромные белые совы с жёлтыми глазами. Их исконная родина — Северные королевства.