ФЭНДОМ

Сумрак (Кассиус) — самец бородатой неясыти, герой серии книг «Ночные стражи» и одноименного анимационного фильма. Друг Сорена, член Стаи и Клюва Клювов.

ЛичностьПравить

Гордится тем, что учился выживать сам, без посторонней помощи. Он высокомерный, сочиняет песни и поет о своих приключениях. Не стесняется в выражениях, любит давать пространные объяснения, иллюстрируя их примерами из собственной жизни, где он обязательно проявляет свой ум или блестяще спасается от опасности. Отлично ориентируется в сумерках, когда стирается грани вещей как будто стираются.

БиографияПравить

Формирование СтаиПравить

Сумрак очень рано осиротел. Он совсем не помнил своей матери, зато знал, что вскоре после вылупления был похищен патрульными Сант-Эголиуса, но сумел вывернуться и откусить своему похитителю коготь, отчего тот сразу отпустил Сумрака. С тех пор Сумрак всему учился сам и много где побывал: он жил с лисами в Кунире, подружился с орлом из Тито и жил даже с дятлами. Однажды он решил отправиться на Великое Древо Га'Хуула и по пути познакомился с совятами Сореном и Гильфи, сбежавшими из Сант-Эголиуса. Они захотели лететь с ним, но сначала решили проведать своих родных, и Сумрак согласился их сопровождать.

Никого не найдя в Тито, они полетели в Кунир искать родителей Гильфи. Их совята тоже не нашли, но встретили совёнка пещерной совы по имени Копуша. Пока они помогали Копуше найти его дом, на последнего напали патрульные Сант-Эголиуса, и Сумрак вместе с Сореном и Гильфи бросились на защиту нового друга. Сумрак вступил в схватку с одним из разбойников, посыпая его ругательствами и дразня. На помощь совятам пришли орлы Гром и Зана и убили злодеев. После схватки Сорен, Гильфи, Сумрак и Копуша решили вместе лететь на Великое Древо. Похищение»)

Путешествие на Великое ДревоПравить

Как правило, именно Сумрак, хорошо знавший местность, указывал дорогу. Однажды во время путешествия Сумрак предложил продолжить полёт и днём, но это оказалось ошибкой, потому что днём на совят напала стая ворон. К счастью, совятам удалось отбиться от наглых птиц. Немного отдохнув и подлечив раненое крыло Копуши, стая продолжила путь. На подлёте к Клювам друзья заметили дым и опустились посмотреть, что произошло, потому что из них всех только Сумрак знал, что такое дым. На земле совята нашли тлеющие угли и решили закопать их, чтобы предотвратить пожар. В разгар работы на них напала рысь, но стая не растерялась и атаковала в ответ. Сумрак смог нанести рыси смертельный удар по горлу, и хищница была повержена. Затем совята нашли в пещере рядом умирающего кузнеца-одиночку, который пытался предупредить их о какой-то страшной опасности, но не успел ничего объяснить и испустил дух. Чтобы тело погибшего не попало в когти хищникам, друзья сожгли его.

После происшествия с кузнецом стая наконец-то долетела до Клювов. Тут все попали под тлетворное влияние Зеркальных Озёр, и Сумрак вёл себя хуже всех. Он носился и кувыркался в воздухе, любуясь собой и распевая свои залихватские песни. Только миссис Плитивер помнила о настоящей цели их путешествия и смогла заставить совят покинуть Клювы. Старая змея на этот раз полетела на спине у Сумрака, чтобы следить за курсом. Когда Сумрак опять попытался восхвалить себя в песне, миссис Пи подала знак чайке, и на крыло Сумраку шлёпнулась большая белая капля, что сразу заставило его замолчать.

После Клювов стая попала в метель, и сильные ветры отнесли совят далеко на север. Там они познакомились с семьёй тупиков, которые сказали им, что стая немного промахнулась и попала в Ледяные проливы. Тупики подсказали совам путь к Древу, но тем хотелось вернуться в Клювы, и Сумрак даже предложил друзьям разделиться, если кто-то хочет всё-таки добраться до Древа.

Несмотря на своё заявление, Сумрак и остальные пока оставались вместе, но чем дольше они летели, тем труднее им было сопротивляться искушению вернуться на Зеркальные Озёра. К счастью, скоро Сорен и Сумрак спустились ниже к воде, и там встретили двух полярных сов – это были Борон и Барран, король и королева Га’Хуула. Они проводили стаю на Великое Древо. Путешествие»)

ОбучениеПравить

Как только Сумрак прибыл на Древо, он стал рваться в бой и потребовал, чтобы ему выдали боевые когти. Совёнку объяснили, что сначала ему надо многому научиться, прежде чем лететь в битву, что сильно охладило пыл бойца и возмутило его. Сумрак даже ненадолго засомневался, хочет ли он остаться на Древе, но потом всё-таки понял, как сроднился со Стаей, и остался.

Сумрак начал обучение на Стража, но, поскольку он уже много знал и умел, его сразу определили в старшие классы. Он произвёл впечатление на королеву Барран, и его в итоге выбрали в возглавляемый ею клюв искателей-спасателей, как он и хотел. Однажды его и других искателей-спасателей отправили на задание — в лесу нашли огромное множество брошенных совят сипух. Он работал вместе с Примулой и Копушей, а прикрывала Сумрака полосатая неясыть в боевом облачении. Уже в конце операции они нашли амбарную сову, которая оказалась Эглантиной, сестрой Сорена. Они спасли её и доставили на Древо. Путешествие»)

Сумрак вместе со Стаей отправился к кузнецу-одиночке из Серебристой Мглы. Он летел первым, поскольку лучше других мог ориентироваться ночью при свете кометы. На рассвете он заметил ель, на которой можно было переждать до темноты. Потом друзья нашли кузнеца-одиночку и переговорили с ней. После возвращения на Древо оказалось, что Сумрак должен был отрабатывать наказание у Вислошейки и закапывать погадки. Из-за того, что он не пришёл, Вислошейка подняла тревогу, и их побег всплыл на поверхность. В результате нарушителей отчитали и поручили им три дня закапывать погадки.

Когда Эглантина вспомнила, что с ней было до Ночи Великого Падения, Сорен собрал друзей, и они решили лететь на разведку и, может быть, спасти пропавшего Эзилриба. Сумрак заранее выкрал из кузницы боевые когти, чтобы было чем обороняться. В пути он вместе с Копушей летел первым, поскольку именно они нашли Эглантину и помнили место, откуда следовало начать поиски. Вскоре совы нашли руины замка, но там не оказалось тех загадочных Чистых, о которых рассказала Эглантина. Зато они узнали, для чего нужны крупинки, как Чистые хотели поймать с их помощью Эзилриба и чем от этих крупинок можно защититься. Для последнего Сумрак отломал в руинах лист металла, который помог бы противостоять воздействию крупинок. Затем он согнул этот лист в виде корзинки, чтобы его друзья могли набрать туда углей, необходимых для уничтожения крупинок.

Все вместе друзья смогли уничтожить Дьявольский Треугольник — ловушку, в которую попал Эзилриб. Когда они уже решили, что всё закончилось, Сумрак заметил врагов — это были Чистые. Сумрак тут же вступил в бой, одновременно распевая свои песни. Он столкнулся с самим Металлическим Клювом, но на помощь Сумраку пришла Руби. В итоге Чистые были повержены, их остатки бежали, а победители вернулись на Древо. Спасение»)

В адаптацияхПравить

Интересные фактыПравить

  • Прообразом Сумрака стал Мухаммед Али, что видно и по настоящему имени Сумрака - Кассиус.

ГалереяПравить