ФЭНДОМ

«Это было и красиво, и отвратительно. Они называли себя Чистыми и поначалу казались добрыми. Они хотели научить нас поклоняться Тито и говорили, что мы сами чистейшие из чистых и поэтому должны всё время твердить гимны. »

Эглантина Сорену, «Спасение»

Чистые - группа сов, состоящая только из сипух. Они считают, что сипухи из-за их лицевого диска - самые чистые из всех сов, и стремятся подчинить себе остальных.

ОписаниеПравить

Чистые помешаны на чистоте крови и агрессивно относятся ко всем, кто не принадлежит к сипухам. По их мнению, Глаукс был первым Тито. Они не любят музыку, зато обожают гимны. Прежде чем стать полноправным Чистым, что называлось рыцарем Чистого Пути, совёнок должен пройти подготовку, например спать в нишах с костями древних сипух, которых Чистые называют Чистейшими, хотя, видимо, это кости Других, а не сов. В этих нишах совят охватывает каменное оцепенение, они теряют волю, и ими легче управлять.

ИерархияПравить

Во главе Чистых стоит Верховный Тито, внушающий всем страх. К нему нужно обращаться «Ваше Чистейшество». У Чистых очень строгая иерархия, в которой цвет лицевого диска играет большую роль: чем белее лицевой диск, тем "чище" сова и тем выше она стоит в социальной группе. На самом верху стоят амбарные совы, или Tyto alba, за ними следуют масковые совы, или Tyto novaehollandiae, потом идут травяные сипухи, или Tyto capensis, и в конце находятся пепельные совы, или Tyto tenebricosa. Так как пепельные сипухи стоят в самом низу этой группы, их мало уважают и дают им ужасные имена, например Пыльнобровка. Все сипухи, не принадлежащие к амбарным совам, выполняют обычно самую тяжёлую работу.

БазыПравить

  • Руины замка в районе границы леса Тито с Амбалой. Целой сохранилась только одна башня, остальные разрушились. В сохранившейся восточной стене есть два витражных окна. Кладка скрыта под зарослями плюща и папоротника. Стража обычно сменяется по утрам. Прежде чем улететь, стражники описывают круг над башней. После этого охотники вылетают на луг за добычей. Внутри стоит трон Верховного Тито, а рядом — его же насест. В небольшой нише стоит ларец из мю-металла для крупинок. База покинута после Ночи Великого Падения.
  • Норы пустыни Кунир.

ИсторияПравить

Когда на Великом Древе правили Борон и Барран, Чистые стали понемногу проявлять себя. Тогда их возглавлял Металлический Клюв. Сначала они действовали тайком, вселяя страх в сов: вербовали и воспитывали новичков, собирали крупинки и готовили нападение. В это время на них напал Сант-Эголиус, с которым Чистые были во вражде. Разбойники Сант-Эголиуса украли у Чистых совят, но Чистые нагнали воров, и завязалась битва. Совята попадали на землю, а Чистые по неизвестной причине так и не подобрали их. Путешествие»)

После этого Чистые покинули свою прежнюю базу в руинах замка, а основные силы расположили в Кунире. Они устроили ловушку из крупинок под названием Дьявольский Треугольник и поймали в неё Эзилриба, чтобы измотать его, взять в плен и пользоваться обширными познаниями старой совы. Но ученики Эзилриба нашли его и освободили. Чистые напали на небольшой отряд его спасателей, не желая сдаваться, однако к их противникам подоспело подкрепление, и Чистые были вынуждены отступить. Спасение»)

В адаптацияхПравить

Солдат Чистых концепт-арт

Концепт-арт солдата Чистых

В фильме Сант-Эголиус и Чистые объединены в одну группу, чтобы не создавать много злодеев. От Сант-Эголиуса осталось место, где базируются Чистые, тактика похищения совят для зомбирования луной и сбора крупинок и некоторые персонажи Сант-Эголиуса. Но при этом от Чистых сохранилась иерархия, в которой сипухи стоят на самой верхушке, и более организованный и продуманный строй, в то время как совы Сант-Эголиуса были глуповаты. В фильме Чистых возглавляет Металлический Клюв, который является пепельной сипухой, хотя по книгам пепельные совы занимают последнее место среди сипух у Чистых. Нира – его супруга и королева – руководит Сант-Эголиусом и чем-то замещает Ищейке и Виззг. Чистые окрашивают кончики своих крыльев и хвостов, а также грудку в красный цвет, а рядовые солдаты ещё и носят железные маски, из которых горят красные злые глаза. Им служат летучие мыши: вампиры и крыланы, которые работают с крупинками. Армию составляют сипухи, согласившиеся примкнуть к Верховному Тито, Нира тренирует их.

По сюжету Металлический Клюв заключил договор с Алломером, Ночным Стражем, который ради власти предал свой орден и привёл Стражей в ловушку Чистых. Стражи оказались в Дьявольском Треугольнике, и Металлический Клюв послал летучих мышей расправиться с ними. Сорену и его друзьям удалось разрушить ловушку, и Стражи ринулись в бой с армией Чистых. Сорен и Эзилриб победили Металлического Клюва, и Нира увела остатки армии, но в конце фильма есть намёк на то, что Клудд выжил и станет новым Верховным Тито.

Интересные фактыПравить

  • Чистые во многом списаны с нацистской Германии: они считают себя высшей расой, стремятся захватить совиный мир любым способом и готовы уничтожить всех, кто ниже их. Противостояние между Чистыми и Ночными Стражами опирается на эпизоды Второй Мировой войны.

ГалереяПравить