ФЭНДОМ

Иезекиль Эзилриб (Лайз Киэльский, Лизэ из Киля) — самец пятнистой совки, или совки с бакенбардами, самая мудрая сова Древа, наставник клюва всепогодников, поэт и историк, в прошлом великий воин.

ВнешностьПравить

В моменту появления в книгах Эзилриб очень стар и выглядит отвратительно. У него редкое и облезлое оперение, отчего он выглядит чуть ли не лысым, длинная лохматая борода и зазубренный от старости клюв. Эзилриб косит на один глаз, а на одной из лап у него недостаёт когтя. Довершает его образ пронзительный янтарный взгляд.

ЛичностьПравить

Эзилриб — сварливый и грубый старик. Он не обращает внимания на общественные приличия и часто ведёт себя так, как ему заблагорассудится, например, ест гусениц на заседании парламента или перекидывается неприличными анекдотами с чайками. При этом он чрезвычайно умён и начитан и сам пишет книги: стихи, историю и учебные книги. Его проницательность и богатый жизненный опыт позволяют здраво оценивать ситуацию и строить предположения. Ученики любят Эзилриба за его ум, колючий характер и умение в нужное время развлекаться, катаясь по воздушным потокам бури.

БиографияПравить

Юность. Война Ледяных КогтейПравить

Эзилриб родился на острове Быстробуйном в разгар войны Ледяных Когтей и тогда носил имя Лизэ. В его роду все были прекрасными военачальниками, но Лизэ сразу выделился среди прочих. Он стал самым молодым командиром воздушной артиллерийской дивизии и начал тренировать угленосов. Он первым придумал использовать кильских змей в бою и однажды познакомился с одной из них — Октавией. Лизэ взял её на обучение и отлично натренировал. В то же время он познакомился с Лил, и они полюбили друг друга. Брат Лизэ, Ифгар, тоже полюбил Лил, но она отвергла его, и Ифгар переметнулся на сторону врагов, желая уничтожить брата. Ифгар предал Кильский союз, и в результате Лил погибла в битве, а Лизэ упал в море, но его поймал орёл, который искалечил ему лапу. Чтобы не терпеть постоянные боли в покалеченном когте, Лизэ откусил его. Спасение»)

Мирное времяПравить

После потери Лил Лизэ оставил военное дело и удалился с Октавией в обитель Глауксовых братьев, где прожил несколько лет, читая книги, описывая войну Ледяных Когтей и изучая метеорологию. Один из Глауксовых братьев пожалел, что такие знания пропадают зря, и убедил бывшего воина отправиться на Великое Древо Га'Хуула, чтобы стать наставником. Лизэ послушался совета и взял себе имя Эзилриб, но зарекся обучать военному искусству и прикасаться к оружию. Спасение»)

Эзилриб много лет преподавал на Древе и слыл очень мудрым и проницательным. Он первым разглядел в Сорене его лучшие качества и почувствовал, что Сорен уже имел дело с углём. Поначалу Сорен и его друзья жутко боялись Эзилриба, и Сорен был разочарован, что Эзилриб выбрал его к себе в клюв. К тому же, Эзилриб часами торчал в библиотеке, из-за чего её посещение теряло всякую привлекательность. А сам Эзилриб мог как ни в чём не бывало сидеть за книгой, поедая сушеных гусениц. Иногда он давал молодёжи советы, что почитать.

Когда Сорена определили в сдвоенный клюв всепогодников и угленосов, он поступил на обучение к Эзилрибу. Постепенно Сорен изменил своё мнение об Эзилрибе, особенно после того, как тот устроил им увлекательный полёт в самую бурю и научил управляться с ней. Старик убедил Отулиссу, которой не нравилось в его клюве, что она замечательно чувствует изменения в погоде, и заставил сову гордиться собой. Когда на материке начался лесной пожар, Эзилриб повёл туда своих учеников и руководил ловлей углей.

Тем временем таинственное появление в лесу множества бездомных совят встревожило Ночных Стражей, и Эзилриб улетел на разведку. Все уже вернулись на Древо, но его всё не было, и это вызвало беспокойство Сорена о его любимом наставнике. Путешествие»)

Эзилриб попал в ловушку из крупинок под названием Дьявольский Треугольник. Он потерял ориентацию в пространстве и даже не мог охотиться. Чистые во главе с Металлическим Клювом хотели взять его в плен и использовать его знания для своей выгоды. К счастью, Эзилриба вовремя нашли его ученики. Они уничтожили ловушку и вступили в бой с отрядом Чистых. Одержав победу, юные совы и их наставник вернулись на Древо. Спасение»)

БиблиографияПравить

  • «Сонеты Северных царств» Лизэ из Киля,
  • «Саги Северных Царств: История войны Ледяных Когтей, написанная Лизэ из Киля»,
  • «Погодные системы и их структуры: как их распознавать, как в них летать и как не стать их жертвой» Иезекиля Эзилриба.

В адаптацияхПравить

Эзилриб концепт-арт

Концепт-арт Эзилриба

В анимационном фильме Эзилриб — давний враг Металлического Клюва, которого он победил и заставил скрываться. Впервые Эзилриб появляется в парламенте, когда Сорен и Гильфи рассказывают Ночным Стражам про Чистых. Эзилриб вступается за Сорена, обвиняя скептически настроенного Алломера в трусости. Позже старик проводит для новобранцев урок полёта в бурю. Он тестирует Сорена и остаётся им очень доволен. Сорен любит беседовать с Эзилрибом, и тот объясняет ему, что война — это смерть и очень тяжёлое дело, а не просто ратные подвиги. Только тогда Сорен узнаёт, что Эзилриб — это прославленный воин прошлого Лайз Киэльский — как транслитерировали его старое имя в фильме. С остальными Стражами Эзилриб отправляется на битву с Чистыми и попадает в ловушку. Сорен и его друзья освобождают их, и старый воин вступает в бой с Металлическим Клювом. На помощь к Металлическому Клюву приходит Нира, и вдвоём они почти убивают Эзилриба, но Сорен спасает его, убивая главаря Чистых. Во время их поединка Нира держит Эзилриба, но тот изворачивается и сбрасывает её с уступа скалы. После победы Сорена он хвалит юного совёнка и приветствует его как нового Ночного Стража.

Интересные фактыПравить

  • Его имя Эзилриб было образовано из перевёрнутого имени Лизэ и слова "ryb", что переводится как «наставник».
  • Как призналась Кэтрин Ласки в предисловии к книге «Осада», она опиралась на выступления Черчилля по радио в период Второй мировой войны, чтобы написать вдохновляющую речь Эзилриба во время осады Древа.

ГалереяПравить